ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮКТИ-ЙОГИ» ЗАКРЫТ!

Дорогие друзья! Наш проект «Школа Юкти-Йоги» закрывается. Основатель проекта Никита Полако написал официальное заявление:

«Я закрываю школу юкти-йоги, что была организована под моим началом, и распускаю всех учеников, которые планировали стать учителями нашей школы. Они могут создать теперь свою собственную школу юкти-йоги, если они этого захотят, со своими правилами, практиками, со своим пониманием йоги и т.д.

Тем, кому я должен был ещё несколько занятий по абонементу, вне сомнения, я проведу занятия в персональном порядке, но уже в новом формате.

Все остальные могут забыть о Никите Полако, как о человеке, который преподаёт йогу. И хоть я и посвятил этому значительную часть своей жизни, тем не менее, для меня это является пройденным этапом, останавливаться на котором я не планирую.

Причиной всего этого является моё глубинное постижение окружающей психосоциальной геолокации и полное расхождение философских основ того, что сейчас называют «йогой» с моим личным мировоззрением и опытом саморазвития.

Для тех, кому интересно, я могу в сокращённой форме и по пунктам расшифровать всё то, что я в это вкладываю:

  1. Данный сектор психосоциальной геолокации, где семантически существует слово «йога» и всё, что оно в себя включает, преобладает массовое сборище людей, чья сфера интересов и познания радикально расходятся с моими интересами и моей сферой познания. То, что они все понимают под словом «йога» мне чуждо. Среди «йогов» я так и не нашёл тех, кто был бы мне близок по мировоззрению. Следовательно, я оставляю в прошлом свои попытки практиковать «йогу», «тантру» и всё в этом духе. Более того, я не хочу вообще использовать ни эти слова, ни язык, из которого они происходят.
  2. Я отказался от слова «йога» и от слова «юкти» по следующим причинам. Слово «йога» имеет санскритское происхождение. На мой взгляд, санскрит — это мёртвый язык, а не живой. Жизненность языка подтверждается не только разговорами, ритуалами, гимнами, фольклором и т.д. но и самим мышлением субъекта. Чтобы язык был живой, на нём необходимо думать. Адепты санскрита утверждают, что их язык настолько «живой», что одно слово может иметь в нём до 100 и более значений. На мой взгляд это наоборот деградация языка, достаточно забавно подчеркивающая его несовершенство и примитивность. Поэтому я не хочу пользоваться санскритскими терминами. Слово «юкти» в свою очередь не выражает полностью того, чем я занимаюсь и ту сферу деятельности, где я развиваюсь сам, поскольку эта сфера стала с недавнего времени намного шире, нежели это могло уместиться в рамки санскритской семантики, индуистской философии и т.д. Даже если кто-то и возразит мне, сказав, что есть в мире люди, которые думают на санскрите и говорят на нём (например, какие-нибудь всратые брамины в Индии), я отпарирую это следующими доводами. Во-первых, санскрит, что был изначально, и санскрит, что есть сейчас — это совершенно разные языки, выражающие разное мировоззрение. От того мировоззрения, которое выражается современным санскритом, я абсолютно далёк. То мировоззрение, которое было в древности, во времена ещё до формирования ведической религии, во времена политеизма и иранского варварства, мне достаточно близко. Но это мировоззрение крайне далеко от того, что сейчас называют «йогой». И язык тот ещё нельзя в полной мере назвать санскритом. И, во-вторых, мне вообще просто не нравится санскрит. Это не тот язык, на котором я хотел бы думать и разговаривать. Я вообще не хочу включать в свою речь слова из санскрита и оперировать этими понятиями, связанными с той матрицей мировоззрения, которая мне чужда. Так что, если у вас есть своя истина, чтобы мне возразить, у меня есть своя, чтобы принять вашу истину, но только лишь, как часть вас самих, но не часть меня.
  3. Вместе с этим, я полностью порвал связь как с индийской и индуистской философией, так и с индийской культурой. Впредь мне не интересен ни индуизм, ни индуистские культы, ни индуистская философия, ни индуистские божества, ни всё что с этим связано. Случившийся со мной в феврале 2020 года, трансцендентный опыт полностью перевернул мой взгляд на самого себя, на жизнь, на мир, на общество. Я не хочу более участвовать в том, что мне крайне чуждо по взглядам. Я вижу философию недвойственности, адвайту, парадвайту, буддизм, йогу, тантру, шиваизм, шактизм и их «младших ведантических братьев», как абсолютно деструктивные мировоззрения, применяющие либо метод «трансцендирования небытием/пустотой», как в случае буддизма, либо методы «десубъективизации», как в случае с адвайтой, парадвайтой, йогой, и т.д, где единственным субъектом становится либо такая абстракция как «абсолют», либо конкретный метафизический субъект «божество». Всё это, на мой взгляд, является,в конечном итоге, путём растворения в бездне изначального Хаоса. Я не считаю это негативным путём. Однако этот путь для меня чуждый, поскольку в ходе моего трансцендентного опыта мне открыли совершенно иной, радикально противоположенный всему этому, путь.
  4. Мне чужды люди, которые интересуются и увлекаются йогой, тантрой, всякого рода астрологией, «практиками», «духовностью», магией, гаданиями и т.д. Я полагаю, что ничего из этого в данной психосоциальной среде, связанной конкретно с интернетом вещей (web 3.0) не имеет ничего общего с аутентичными и самобытными традициями и учениями. А следовательно, всё это является виртуальными и симуляционными дублями, которые не работают так, как они работают в пространстве земного срединного мира в аутентичной самобытной живой культуре. Напротив, традиция и самобытность ушла уже давно в интернет, тем самым, создав свои виртуальные дубли, которые и представляют их. Глобализация и плавильный котёл интернета даже без пресловутого синкретизма десакрализировал всё, смешал у людей в голове всё что только можно. Поэтому, куда ни поехать — в Индию ли, в Тибет ли, подлинного бытия и самобытности там не найти. Везде — дубли, везде симуляции. Причём, всё это произошло ещё до возникновения пресловутого интернета. Корни всего этого лежат ещё в дохристианских временах, если речь идёт о западном обществе и в пост-ведических (ведантических) временах, если речь идёт об обществе индуистов. И вот этот самый пространственно-временной срез, в котором формировалось то, что называется сейчас «мистикой», «йогой», «духовностью» и «эзотерикой» мне абсолютно не интересен и чужд, как и чужды существа, представляющие его и копошащиеся в нём. Собственно, профанация и де-субъективизация это процесс, который длился столетиями и привёл в конечном итоге к нынешней тенденции на растворение в едином Субъекте. Для шизотериков это «квантовый переход», для каких-нибудь тантристов, это достижение «дживанмукти». Для адвайтиков это «лайя». Для йогов это «самадхи», для буддистов это «просветление» или «нирвана». Для модернистов-технократов это «технологическая сингулярность», которая осуществляется за счёт полного устранения субъекта в едином субъекте, представленным Искусственным Разумом. Только согласно моему мировоззрению всё это является деструктивными феноменами, которые берут своё начало в древности (адвайта, веданта и культы поклонения единым божествам) и заканчивают всё в пост-современности в цифровой де-субъективизации. Это чуждо всем аспектам саморазвития, согласно моему собственному мировоззрению, основания которого, я пожалуй сохраню в тайне от других людей.

Я не жалею о годах, которые я потратил на изучение и практику йоги и тантры. Мне всё равно на людей, что продолжают заниматься этим десятилетиями. Я не иду с проповедью к людям и не собираюсь этого делать.

Однако, те знания и опыт, что я получил в ходе собственной практики и обучения других людей, я безусловно взял на вооружение для создания нового проекта, над которым сейчас работаю. Что же он будет из себя представлять?

Этот проект будет включать в себя научный подход в решении вопросов улучшения качества жизни, продления жизни и достижения физического бессмертия с сохранением собственной субъектности, личности, биологической формы. Он будет являться частью общего тренда в развитии технологий достижения биологического бессмертия. Он будет кардинально противоположен идее технологически-цифрового бессмертия, а значит, в нём в меньшей мере будет уделяться внимания развитию навыков «самоконтроля» и «подавления эмоций», что как раз таки используются в учениях, где основой является де-субъективизация.

С философо-мировоззренческой позиции данный проект будет кардинально противоположен учению йоги. Тем не менее, методы, которые пришли из йоги будут обращены в этом проекте на благо самого человека. Вся та суть, которая представляла из себя «йогу тела» в проекте школы «юкти-йоги», сохранится и в грядущем проекте. Поэтому это не столько закрытие проекта, сколько его трансформация, мутация, динамическая адаптация.

Также в этом проекте не будет никакой религиозности и духовности, хотя философские основания проекта будут выложены кратко и лаконично. Могу уже сейчас сказать, что инструментально в данном проекте будет присутствовать диалектика и парадигмальный дуализм. При этом, этот дуализм не будет являться поприщем для конфликта, а скорее будет являться плацдармом для целеполагания и структуризации базиса мировоззрения и развития технологий и методов.

Этот проект будет как всегда — про здоровье, саморазвитие, развитие физических навыков и повышение качества жизни. Только теперь никакой йоги и всего того, что может быть связано с антижизненными путями и учениями.

Если вы со мной — оставайтесь. Если нет — отписывайтесь от паблика и группы.»

Никита Полако 20.03.2020

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

admin

6
Комментарии: 0Публикации: 6Регистрация: 19-12-2017
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.