«Печать Силы»

О практике: Данная практика является одной из самых важных практик, которая позволяет выйти на следующий уровень постижения. Это очень мощная практика, дающая колоссальный результат в личностном росте и большой скачок в духовном развитии и самопознании. Эту практику можно отнести в большей степени к «якорящей», нежели к отождествляющей, хотя аспект отождествления в ней также присутствует. Кроме отождествляющего и якорящего, в ней также присутствует аспект трансформации и возобновления собственных сил. Техника визуально представляет из себя выполнение определенных действий руками со своим телом, что в тантризме называется «ньясы». В данном случае не произносятся никакие мантры (кроме внутренних, безмолвных), но представляются образы и запечатывается целый пласт символов и смыслов в каждое действие. Тот, кто не понимает сути, будет выполнять эту практику точно также, как обычный человек, которого научили креститься перед крестом или изображением распятия. По-сути, должного эффекта при таком раскладе достигнуто не будет. Поэтому так важно понимать суть каждого действия. Я попытаюсь объяснить максимально подробно, насколько это возможно уложить в рамках одной статьи, про символизм каждого действия, чтобы профанов было как можно меньше среди тех, кто вообще прикасается к выполнению данных практик. Для тех, кто выполняет базовые практики, эта информация будет как никогда кстати, а для тех, кто не выполняет, она не даст ровным счётом ничего. Вы просто потратите время, прочитав данную статью.

Кому показано выполнять: всем, кто освоил базовые 15 техник в различных вариациях, для закрепления и сохранения состояния с целью формирования определенных привычек и психосоматических связей. Начинать изучение данной техники можно и после освоения хотя бы трёх базовых практик и выполнения их на регулярной основе. Для остальных эта техника вообще не актуальна.

Кому нельзя выполнять: тем, кто не освоил хотя бы 3 из 15-ти практик или плохо их освоил, либо тем, кто вообще далек от данных техник. Также не рекомендуется выполнять эту технику людям с плохо развитым образным мышлением и воображением. Вы просто зря потратите своё драгоценное время, получив 0 результата. Шизотерикам и шизофреникам разумеется также не рекомендуется выполнять данную технику, потому что они найдут способ навредить себе и другим с её помощью, найдут способ извратить и лишить подлинного смысла каждое действие. Поэтому им лучше обойти стороной данную информацию.

Эффект: закрепление в состоянии, увеличение времени пребывания в достигнутом эталонном состоянии, формирование особых нейронных связей, благодаря которым формируется привычка входить в состояние сразу после выполнения данной техники. Также это своего рода расширенное отождествление с метафизическими принципами практики «древа мира» и своего рода особая психическая защита. Так же эту практику можно рассматривать и с позиции мощной гармонизации трёх уровней психического микрокосмоса. Для этого в ней есть специальные внутренние методы, которые передаются от учителя ученику лично. Кроме этого данная практика может экстренно возобновить запас сил. Это можно отнести к положительным побочным эффектам, но не стоит рассматривать это как самоцель данной практики, иначе её смысл перевернётся.

Побочные эффекты: при неосмысленном подходе — зря потраченное время и культивация тупости. При переосмысленном профаническом подходе — создание симуляций и усиление всех своих дурных личностных качеств, а точнее, недостатков. Так же если какой нибудь не очень умный человек додумается использовать эту технику при крайних состояниях, например, при панических атаках, истерике, избыточной деструктивной агрессии, не создав правильного фундамента этой практики в своей нервной системе, он вероятно сможет погрузить себя в тяжелые зацикленные психопатические состояния, выход из которых будет только через клинику и специальные препараты. Поэтому, не будьте глупцами, будьте осторожны и выполняйте практику под руководством компетентного учителя.

РАЗЪЯСНЕНИЯ:

Практика в целом базируется на работе с тремя уровнями — земным, небесным и срединным. Каждый уровень представляется психическими аспектами, отождествляется с общими метафизическими концептами, а также целым пластом смыслов относительно работы в каждом из уровней.

В земной аспект включается — тотемная связь, уверенность в себе, выживание, жизненность, здоровье, физическая сила, агрессия, целеустремленность и целеполагание, сексуальность, социальность, а также все негативные стороны всего вышеперечисленного.

В небесный аспект включается — интеллект, логика, память, мифологический, философский и научный методы познания, стремление к высшему, а также все негативные стороны всего вышеперечисленного.

В срединный аспект включается — гармонизация, способность к балансу, чувство меры, способность к отдаче, способность к самовыражению, открытость, честь, благородство, доблесть, правильное понимание порядочности и порядка, а также все негативные стороны всего вышеперечисленного.

(Допускается небольшая разница в распределении тех или иных аспектов личности в рамках трёх миров. Всё зависит от каждого конкретного ученика. Очень важно проводить практику отождествления привычным для себя образом. Если для кого-то морально-этические качества являются высшим небесным уровнем, интеллект, логика и память это срединный уровень, значит необходимо постоянно придерживаться соответствующей модели и никогда не менять её, чтобы практика якорения работала адекватно). Менять пласты смыслов в вертикальной оси не стоит лишний раз. Это основа. Что касается горизонтальной оси, то там допускается чередование, зеркальность и т.д. но лишь при должном освоении в одной модели в течении длительного времени и при достижении должных результатов.

Для начала следует понять, что порядок выполнения данной практики, как отождествляющей и корректирующей, зависит от нескольких аспектов. Есть два основных момента. Во-первых, нужно понять, какой из уровней находится в подавленном состоянии, в сравнении с другим. Здесь есть несколько вариантов.

Если подавлен уровень «небесный», то это говорит нам о слабом интеллекте, об отсутствии понимания высших аспектов реальности, о плохо развитом мышлении вообще, а в частности это может быть плохо развитый какой-то один режим восприятия или познания, либо все сразу. (Согласно представленной выше модели). Также это может говорить о полном отсутствии способности к самопознанию. В таком случае здесь может быть несколько подходов. Первый — последовательное восхождение через создание «выталкивающего» момента. Для этого используются внутренние техники «скачка», либо «сдвига». Они получаются непосредственно от учителя.

Второй вариант это тот, когда ученик может делать сам практику, но есть опасность потерять контроль и удариться в иную крайность. Он заключается в применении «расширяющих» техник по отношению к небесному, либо иному подавленному уровню.

Если речь идёт о подавленном земном уровне, здесь также применяется два основных подхода, только в обратную сторону.

Есть также особая форма расстройства (биполярное), когда оба уровня могут держать ровный или рваный ритм, переходя из одной крайности в другую крайность. Тогда работа происходит конкретно в срединном уровне и применяются практики равновесия.

Также есть момент, когда качества срединного уровня не раскрыты в полной мере. То есть человек, просто напросто закрыт от мира, от социума. Обычно при этом присутствует и разлад в земном аспекте,но бывает и так, что земной аспект силён, но человек закрыт от всех и всего внешнего по какой-то тяжелой эмоциональной причине. Тогда идёт конкретно активизирующая, а затем гармонизирующая работа в этом центре.

Как видите, ситуаций различных много и каждая ситуация может быть особой и уникальной. Осваивать и выполнять данную практику следует под руководством компетентного учителя. В противном случае можно себе навредить, не зная тонкостей выполнения и применения тех или иных внутренних методов в той или иной практике.

Во-вторых, кроме уровней есть ещё иные тонкие аспекты выполнения данной практики — это формы взаимодействия с центрами. Есть активизирующая, гармонизирующая, успокаивающая, трансформирующая (трансгрессирующая) и специфическая формы взаимодействия, или можно ещё назвать их режимами.

Далее будет рассмотрена техника выполнения данной практики без акцентов на каком-либо уровне. Эта техника рассматривается ниже как гармонизирующая и якорящая в большей степени, чем отождествляющая или корректирующая.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Данную технику можно выполнять или сидя или стоя. Далее рассмотрим вариант сидячего выполнения.

1. Садимся в удобную и комфортную медитативную позицию, либо уже находясь в ней после выполнения одной из базовых практик начального уровня, замедляем дыхание, закрываем глаза, отвлекаем ум от внешних объектов и погружаем своё внимание в ось, проходящую из центра вдоль всего позвоночника вниз и вверх.

2. Осознаем свой позвоночный столб как связующую ось — лестницу между мирами. Отождествляем свои ноги и нижнюю часть туловища до солнечного сплетения и немного выше как пространство земного (либо подземного, или нижнего мира). Отождествляем область, где находится грудная клетка, легкие, сердце, как пространство срединного мира. Отождествляем верхнюю часть своего тела от ключиц до макушки головы с пространством высшего небесного мира. (Отождествление в любом случае необходимо для выполнения практики, что это даёт станет понятно только после постоянного регулярного выполнения. Если вкратце — сила повсюду. Отождествление с наполнением и якорением как никак лучше всего утверждает данный постулат).

3. Складываем ладони рук, выпрямив все пальцы вперёд (в тантризме это называется абхая-мудра). Затем переносим своё внимание на нижний центр и складываем две ладони, повернутые внутренней стороной вниз на колени, при этом перекрещивая руки — правая сверху левой. Вместе с этим концентрируемся на весь пласт символов и смыслов, связанных с нижним миром. Запечатываем его силой солнца и луны, огня и льда, мужского и женского и т.д.

Здесь сразу хотелось бы упомянуть также определенный аспект. Лево-право, мужское-женское. Всё это имеет место быть. Как изначально создаем модель, так она и функционирует. Если ваша левая рука в предыдущих начальных практиках отождествляется с женским лунным и ледяным началом, а правая с солнечным, мужским и огненным, то применяйте именно эту модель и в этой практике. Обычно у мужчин правое — активное, мужское, левое — пассивное женское. Но может быть и всё наоборот. Вообще женское может быть ассоциировано с огнем, а мужское со льдом. Тут у каждого свои личностные аспекты преобладают над какой-то общей выдуманной кем-то когда-то систематизацией и классификацией. Профаны и фанатики не поймут. Им если сказали делать как-то так и никак иначе, они будут до конца убеждены, что именно так нужно всем и делать. На самом деле только учитель лично вам может сказать как правильно делать, а как делать не нужно. И эти знания будут истинными только для вас.

4. Дальше переносим внимание на верхний центр, концентрируемся, осознавая весь пласт символов и смыслов, связанных с этим уровнем. Также перекрещиваем руки — правую сверху левой. Ладони кладём на виски. Запечатываем уровень и состояние в этом уровне силой солнца и луны, огня и неба, мужского и женского. Здесь также будет проявлен преобладающий аспект того, что находится выше поверх другого. В данном случае — активизирующий аспект.

5. Затем переносим внимание в центр, концентрируемся, осознаем всё, что ассоциировано со срединным миром микрокосмоса-макрокосмоса. Также перекрещиваем руки — одну поверх другой, кладём ладони на плечи. Запечатываем уровень и состояние в этом уровне силой солнца и луны, огня и неба, мужского и женского.

На этом заканчивается первый этап практики — первый перекрёстный. Затем приступаем ко второму перекрёстному этапу.

К слову, если речь идёт не о гармонизирующей практике, а о развивающей те или иные свойства присущие той или иной стихии, идут в ход мудры стихий. Если идёт речь о трансформирующей и трансгрессивной практике, то в бой идут трансформирующие мудры силы (берется в пучок большой, средний и безымянный палец и ими делаются ньясы). В данной мудре большой палец олицетворяет пространство, безымянный палец воду (лёд), а средний палец — огонь. Большой палец не только усиливает и объединяет их, но и меняет их качества. Огонь становится холодным (текучим). А лёд горячим. Это особая мистерия и особый трансформационный подход, который используется только в особых случаях.

6. Дальше делаем всё тоже самое, только меняем положение рук.

7. Выполнив два перекрёстных этапа практики, переходим к третьему гармонизирующему или центрирующему этапу.

8. Кладём руки на область низа живота или на ноги в сидячей медитативной позиции. Если практик женщина, то она складывает руки в мудру женского начала — треугольник вниз, большие пальцы соприкасаются и упираются в низ живота, а все остальные пальцы плотно прижаты друг к другу кончиками фаланг и боковыми сторонами. Если практик мужчина, то он складывает руки в мудру мужского начала. Левая рука — согнута в кулак, большой палец поднят вверх. Правая рука обнимает левую руку и большой палец правой руки также поднят вверх и соединяется с большим пальцем левой руки. Мудра выполняется на уровне ног или низа живота. Вместе с этим практикуется медитация на весь пласт символов и концептов связанных с нижнем уровнем.

9. Далее собираем обе руки в мудры зуба дракона (указательный палец вытянут, все остальные согнуты, кроме большого. В данном случае большой палец сгибается буквой Г в первой фаланге. Затем обе мудры правой и левой руки приставляются ко лбу, суставами и ногтями большие пальцы упираются друг в друга, а боковой частью упираются в область центра межбровья. Глубинный символизм мудры зуба дракона, которая превращается в мудру божественного прозрения, раскрывается только на занятиях по медитативной йоге. Вместе с выполнением данной мудры также происходит медитация на весь пласт ассоциаций связанных с пространством небесного мира.

8. Далее идёт гармонизирующая крия-ньяса, где используется намаскара-мудра или же хридая-мудра. Хридая-мудра используется только в том случае, когда идёт работа с равновесием эмоционального состояния. В таком случае идёт одна ладонь поверх другой в зависимости от состояния и цели воздействия. В намаскара-мудре обе ладони прижаты друг к другу, а большие пальцы кончиками упираются в центр мечевидного отростка грудины, либо первым суставом больших пальцев — его боковой частью упираются в центр грудины. Вместе с выполнением этой мудры идёт медитация на все аспекты связанные с пространством срединного мира.

9. После чего выполняется крия круговой или спиральной защиты. Левая рука кладётся на правое плечо. Правая рука кладётся на левую почку, упираясь в неё большим пальцем. Все остальные пальцы согнуты в кулак. Этой мудрой освящения пространства делается следующий жест — рука поднимается из-за спины, ведётся вперёд,затем поднимается перед собой, проходит рядом с левым ухом, заходит за него, поднимается над головой, делает круг над головой и затем опускается на левое плечо, упираясь в плечо большим пальцем. Вместе с этим происходит медитация во время всего этого действия. Большой палец ассоциирован с силой пространства и единства с пространством. Почки ассоциируются с первородной силой. Правильное восприятие данного жеста подразумевает такой смысл — первородная сила не тратится нами, а создает нам защиту, становясь самим пространством по качеству, а затем, приходит в нас самих же. Пространство нашего мира расширяется, соединяя микрокосмос с макрокосмосом, а затем схлопывается до аспекта целостной сущности.

10. После чего обе руки схлопываются в намаскара-мудру с громким хлопком. Вместе с этим медитируем на сворачивание пространства, а также возврат всех потраченных сил внутрь себя. Должно присутствовать чувство внутреннего вакуума, особый энергетический голод, который начинает заполняться чистой первородной силой, которая вернулась из пространства.

11. Дальше повторяем всё тоже самое, только меняем руки. Также ставим большими пальцами, также ведём вокруг спираль, только в другую сторону. После чего также схлопываем пространство.

12. В конце делается завершающий жест. Делается мудра двойственности-в-единстве (два пальца, указательный и средний прижаты друг к другу, остальные три пальца, большой, безымянный и мизинец взяты в пучок). Мудры делаются на обеих руках. Затем стучим сперва тыльной стороной вытянутых пальцев друг по другу (стороной ногтей), после чего внутренней стороной пальцев. Делаем эти два удара произнося в слух или безмолвно тайную мантру.

13. После чего завершаем данную практику. Можно дополнить эту печать концентрацией в центр живота, в том случае, если планируется длительная сидячая медитация.

Данная практика сперва выполняется очень медленно, вдумчиво и осознанно. Со временем, скорость выполнения сокращается, но с сохранением качества и осознанности в ней. В конце концов эта практика должна выполняться меньше чем за минуту и весь пласт смыслов и символов должен работать и давать результат за считанные секунды.

Подводя итоги, что мы имеем?

Мы имеем последовательность выполнения практики, которая зависит от целей, индивидуальных особенностей конкретного практикующего, а также от того, какие практики выполнялись им до этого.

Мы имеем три уровня — мира, среди которых — земной(подземный), небесный и срединный. Они также могут быть ассоциированы с животной, человеческой и божественной природой.

Мы имеем различные режимы взаимодействия, которые связаны с мудрами (положениями пальцев) и символизмом связанным с ним — активизирующий, успокаивающий, гармонизирующий, трансформирующий, специальный и т.д.

Мы имеем аспекты холода — огня, мужского-женского, активации — успокоения, что связаны с левой-правой стороной тела и руками.

Мы имеем аспект очищения — расширения и сжатия пространства, возобновления утраченных сил, связанных с первородным запасом-жизненным потенциалом.

Все эти аспекты и тонкости следует учитывать, выполняя данную практику. Осваивать практику следует только под руководством учителя, поскольку он может указать на ошибки и подобрать гибкий план освоения данной техники. План освоения должен быть обязательно. Здесь крайне важно учитывать индивидуальные особенности.

Естественно, в данной практике я озвучил не все смыслы,заложенные в то или иное действие. Их огромное количество. Каждому действию можно посвятить ни одну книгу. Но даже библиотека прочитанных книг не даст и капли того, что может дать регулярное выполнение данной практики.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

8
Комментарии: 0Публикации: 97Регистрация: 19-12-2017
Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.