О нашей школе и о йоге вообще

  1. Настоящая Йога описана в Йога-Сутрах Патанджали. Все остальные писания являются дополнительными. Есть и ещё более древние йогические трактаты, такие как Шива Самхита, но понять их западному человеку без знания санскрита очень трудно, а представленные сейчас во всем многообразии переводы текстов, являются правильными лишь отчасти. Такое йогическое писание, как Бхагавад-Гита также имеет очень много различных переводов. Самый худший из них, это перевод Прабхупады. Но, в целом, это больше религиозное писание определенной традиции. Тоже самое касается и Йога-Васиштхи. Это более религиозное писание, что выражает концепцию Адвайта-Веданта. А такой трактат, как Хатха-Йога Прадипика является самым противоречивым йогическим текстом, который был написан в средневековье. Остальные йогические трактаты написанные ещё позднее, нацепляли на себя всевозможные суеверия и псевдонаучные домыслы, людей, которые пытались разбираться в физиологии человека. Сейчас, с развитием науки, медицины, мы обладаем гораздо лучшими познаниями в анатомии и физиологии человека. Поэтому данные трактаты следует читать с осторожностью и не пытаться применить на себе все практики описанные в них. Самой величайшей степенью глупости будет принимать эти трактаты и всё, что в них написано за абсолютную истину, понимая многие вещи, описанные там, буквально. К сожалению, так делают всякого рода консервативные йогические ордена в Индии и на западе, а также некоторые школы йоги. Это одна из губительных крайностей.

2. В настоящей йоге, описанной Патанджали, нет каких-то специальных асан для практики йоги, как в современной йоге тела, есть одна асана — комфортная и устойчивая позиция для пранаямы, пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи, которую практик подбирает для себя самостоятельно. Это может быть ваджрасана, падмасана, ардха падмасана, шавасана, сиддхасана, сукхасана, свастикасана, ширшасана, горакшасана, гуптасана, муктасана, бхадрасана, тадасана и т.д. Это простые незамысловатые позиции. Какие-то из них практиковать очень сложно современным людям. Для того, чтобы освоить их, человек практикует юкти-йогу. Позиция считается освоенной тогда, когда человек может пребывать в ней больше 3-ех часов без всякого дискомфорта и вреда для своего здоровья, чтобы практиковать следующие ступени йоги. Так говорили многие учителя, включая моего учителя.

3. Настоящая йога, описанная Патанджали, начинается с ямы и ниямы — правил и предписаний, и с правильного понимания их. Разъяснить их может только компетентный человек, настоящий учитель йоги, посвященный в традицию, имеющий посвящение от другого учителя. То есть практика раджа-йоги начинается с этапа самоограничения и самодисциплины. До этого этапа человеку не следует даже близко подходить к практике раджа-йоги. Он находится на этапе пресыщения, этапе удовлетворения своих инстинктов и базовых потребностей. Осознанное и контролируемое удовлетворение инстинктов вместе с вхождением в практику беспристрастных действий, позволяет человеку продвинуться выше по уровню развития и быть готовым к практике раджа-йоги.

4. Прежде чем подойти к этому этапу нужно устранить 30 препятствий, куда входят как психические, так и физические препятствия.

5. Чтобы устранить 30 препятствий на помощь приходит юкти-йога и её внутренняя тропа.

6. Слово «йога» в названии «юкти-йога» определяет лишь то, что это подготовка к практике настоящей йоги, но по факту это йогой ещё не является. Согласно представлениям нашей школы, настоящая йога это именно раджа-йога.

7. Юкти-йога это специализированный «фитнес», работа с телом и психикой, которая подготавливает человека к практике раджа-йоги. В нём присутствуют как статические, так и динамические комплексы для всех, а также составляются индивидуальные комплексы, в соответствии с особенностями конкретного человека. Юкти-йога нацелена на индивидуальный подход. Чтобы практиковать раджа-йогу необходимо иметь здоровую осанку, раскрытый таз, раскрытую грудную клетку, высокий уровень выносливости, силы и достаточный уровень гибкости. Юкти-йога помогает человеку обрести необходимые характеристики.

8. Если человек не хочет практиковать раджа-йогу, он может заниматься только юкти-йогой для своего здоровья, красоты и развития физических характеристик, подобно фитнес-тренингу.

9. На данный момент, мы одна из немногих школ йоги в России, которая объединяет в себе практику оздоровительного фитнеса и йоги без всякого рода религиозного синкретизма и псевдойогических профанаций. У нас всё находится на своих местах. Фитнес на своём месте, а йога на своём месте. Ничего не смешивается. Фитнес остается фитнесом — подготовкой, а йога остается йогой — серьёзной практикой остановки внутреннего диалога с целью достижения состояния самадхи. Те ученики, кому не интересна раджа-йога, те не забивают себе мозги подобными практиками и практикуют только фитнес-направление.

10. Более того, мы одна из немногих школ йоги во всем мире, которая практикует настоящую йогу и настоящий подготовительный фитнес (юкти-йогу), не смешивая их между собой. Сейчас таких школ в мире очень мало. Мы не создаем потребности в духовности и не даём суррогат духовности на своих занятиях. Мы следуем исключительно потребностям человека в здоровье, силе, гармонии и расслаблении.

11. Именно поэтому мы не сотрудничаем почти ни с какими другими школами йоги и тем более не ищем сотрудничества с различными профанаторами йоги, спекулянтами и коммерсантами, которые за настоящую йогу выдают фитнес и растяжку, либо с сектами, которые промывают несведущим и доверчивым людям мозги всяким псевдодуховным бредом, «астральными» путешествиями, техниками «подъема кундалини», оттопыриванием «чакр» и прочей шизотерикой.

12. Ошибочно полагать то, что эти профанаторы существуют лишь на территории России, СНГ и Европы. Они распространены в том числе и в Индии, на родине Йоги, где их на самом деле подавляющее большинство. На 100 тысяч «святых» гуру вы найдёте там всего одного реального практика йоги, достигшего Состояния и обладающего правильными познаниями.

13. Также мы не сотрудничаем со всевозможными неоиндуистскими реформаторскими политическими или околополитическими движениями типа ашрамы Рамакришны, Вивекананды, Ошо, Ауробиндо, Саи Бабы, и т.д. Мы ничего не имеем против данных учений и школ, но мы идём своим путём вне индуизма вообще,а тем более реформаторского индуизма. Неоиндуизм это всё таки индуизм. Йога и тантра — это такие учения, которые сами по себе выходят за рамки традиционного индуизма и самой Индии. Этим к сожалению активно пользуются всякого рода профанаторы и создатели неотантрических и неоиндуистских сект.

14. В отличии от профанаторов, которые любят капать на мозги неокрепшим сознанием незамужним/замужним женщинам, от 18 до 60 лет, либо одиноким женщинам с детьми, промывать им мозг всякой шизотерикой, на наших занятиях вы не встретите большого количества женщин. Подавляющее большинство практиков, что у нас занимаются — это, в среднем, мужчины в возрасте от 18 до 35 лет. Но это не значит, что мы не ждём женщин на своих занятиях. Судя по всему, женщинам из перечисленных категорий интересна совершенно другая йога, «мягкая», «плюшевая», где можно потянуться и поспать, а сложную работу над собой выполнять не обязательно. Тем не менее, мы ждём на своих занятиях всех.

15. В нашей школе практикуется также и нитха-йога, искусство йоги. Это направление подобно танцу или боевому искусству. К этой практике преступают только продвинутые подготовленные йоги. Только в этом направлении практик выполняет большое количество сложных асан и делает это в связках, подобно танцу. Во всех остальных направлениях, в юкти-йоге и в раджа-йоге, человек выполняет простейшие комплексы и простейшие асаны для подготовки своего тела, для коррекции своей осанки.

16. Мы ничего не имеем против всякого рода школ фитнес-йоги типа Айенгара-Йоги, Аштанга-Виньяса-Йоги. Но надо понимать, что эти стили вышли из практики переданной Тирумалаем Кришнамачарьей (как и основа юкти-йоги нашей школы и вини-йоги). А Кришнамачарья жил при дворце, где служили в том числе и представители британской армии, которые выполняли различные гимнастические упражнения. Эти упражнения в последствии он объединил с уже имеющимися хатха-йогическими наработками натхов и других йогических орденов, теми знаниями и практиками что достались ему от его учителей. Называть подобные вещи настоящей йогой нельзя. Это стили фитнес-йоги или оздоровительной йоги тела. Мы не практикуем эти стили. Сам Кришнамачарья также учил вини-йоге, оздоровительной гимнастике, на основе которой его сын также создал школу вини-йоги, которая сейчас практикуется и которой обучают в Индии в Krishnamacharya Yoga Mandiram (New No.31 (Old #13) Fourth Cross Street, Rama Krishna Nagar, Mandaveli, Chennai – 600 028, India). Другой ученик Кришнамачарьи — Бхаскарананда, также получил знания оздоровительной гимнастики, но назвал это юкти-йогой, потому что в своей методике он использовал это конкретно как подготовку к серьезной практике раджа-йоги. Бхаскарананда — мой учитель, йогачарья, от которого я получил знания, практики и само понимание раджа-йоги и юкти-йоги, а также принцип индивидуального подхода в подготовке человека. Именно этот принцип лёг в основу нашей школы.

Более подробную информацию вы найдёте на нашем сайте. Читайте и изучайте.

Ruru Yogi (Никита Полако) 05.12.2017

1

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

8
Комментарии: 0Публикации: 97Регистрация: 19-12-2017
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: О нашей школе и о йоге вообще

  1. Уведомление:О юкти-йоге — Yukti Yoga

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.