Каким должен быть йогачарья (учитель йоги) в школе юкти-йоги?

Каким должен быть йогачарья (учитель йоги) в школе юкти-йоги?, изображение №1
На фото: Шри Кришнамачарья и его ученики

Наша школа йоги вводит новый более расширенный свод правил и обязанностей для выполнения каждым учителем йоги. Это касается только учителей йоги и НЕ КАСАЕТСЯ учеников школы, не имеющих перспективу стать учителями школы. Эти правила доступны каждому интересующемуся. Данные правила отличают нашу школу от всех остальных современных школ йоги. Наша школа стремится к качеству, к расширению и утверждению себя лучшей школой в сфере оздоровительной йоги, но не стремится к ширпотребу. Мы не действуем в соответствии с принципом «йога для всех» и считаем его ложным. Наш принцип — «йога для настоящих подвижников». Поэтому мы ввели данные правила.

С момента введения этих правил, нашу школу и весь мир йоги, в целом, ждут глобальные изменения. Именно поэтому, дабы соблюдать естественные природные принципы, включая принцип экспансии, разные практики могут брать пример, представляемый нашей школой, но не путем копирования информации, представленной ниже, а из прямого взаимодействия с нашей школой (посещения семинаров и занятий).

Поэтому мы и ввели копирайт.

Автор данного текста — Никита Полако (Ruru Yogi), основатель и руководитель школы юкти-йоги. Любые попытки украсть или скопировать представленную ниже информацию и использовать её без указания авторских прав, будут рассматриваться как незаконные с позиции закона об авторском праве. Все права защищены.

Данные ниже правила вступают в силу с момента их публикации в официальных источниках.

Общие сведения, правила и обязанности для учителей всех уровней подготовки:

  1. Основа школы юкти-йоги (включающая всех учителей различных уровней подготовки), базируется на иерархическом принципе. Сама иерархия — это природный принцип, который естественен и для человеческого общества. Качество иерархии общества зависит от качества каждого конкретного практика.
  2. В основе этого иерархического принципа лежит следующее. Среди учителей юкти-йоги существуют несколько уровней, которые напрямую связаны с уровнем и качеством подготовки, аскетичностью, развитым интеллектом, морально-этическими качествами, а также, со степенью ответственности каждого конкретного йогачарьи.
  3. На уровне мастера может находиться только учитель, соблюдающий все аскезы данного уровня, максимально аскетичный, максимально ответственный, дисциплинированный, порядочный, благородный, высокого уровня интеллектуального развития, свободного восприятия, достигший состояния Самадхи и укоренившийся в этом состоянии. Мастером может стать только тот практик, кто сперва достиг продвинутого уровня подготовки и доказал свою компетентность в течении пяти лет. Только мастеру доступны возможности по внесению изменений в структуру самой школы. Союз мастеров школы юкти-йоги является регулирующим органом самой школы.
  4. На продвинутом уровне может находиться только учитель, соблюдающий все необходимые аскезы данного уровня, который сдал все экзамены школы, отличился верностью и преданностью школе, имеет чистое сердце, добрые намерения, цель и перспектива которого — стать мастером. Учитель продвинутого уровня подготовки может преподавать ученикам как индивидуальные занятия, так и групповые. Учителем продвинутого уровня может стать только учитель начального уровня, который смог пройти подготовку и доказать свои намерения в течении трёх лет.
  5. На начальном уровне подготовки преподавателя может находиться практик, соблюдающий все основные аскезы данного уровня. Учитель начального уровня подготовки может преподавать йогу только в группах самостоятельно и в качестве помощника учителя продвинутого уровня. Преподавать индивидуальные занятия ему запрещено. Также учителя начального уровня подготовки не подготавливают других учителей. На начальном этапе подготовки может быть практик, который интенсивно практиковал йогу и достиг в ней значительных успехов в течении двух лет.
  6. Чтобы стать мастером, другой мастер должен проверить йогачарью продвинутого уровня определенными тестами и тяжелыми испытаниями. Чтобы стать учителем продвинутого уровня, другой учитель продвинутого уровня или же мастер, должен проверить знания и способности данного йогачарьи с помощью практических заданий и устного экзамена. Чтобы стать учителем начального уровня, ученик должен зарекомендовать себя «стремящимся» и сдать начальные практические и устные экзамены йогачарье продвинутого уровня подготовки или мастеру.
  7. Учителями могут быть только те ученики, которые практиковали в течении двух лет как юкти-йогу, так и раджа-йогу, получая знания и практики от учителя, занимаясь систематически под руководством учителя школы. Невозможно стать учителем юкти-йоги занимаясь йогой самостоятельно, без учителя. Невозможно стать учителем школы, занимаясь только лишь юкти-йогой, но не практикуя раджа-йогу. Учителями могут стать только дисциплинированные, ответственные и порядочные люди, высоких моральных принципов и высокого уровня интеллекта.
  8. Иерархия основы школы является примером естественной иерархии здорового общества. Целью её создания была идея манифестации данного принципа и подача правильного примера всему человечеству. В основе здорового человеческого общества должны быть максимально ответственные, аскетичные, дисциплинированные, праведные, честные, мудрые и высокоинтеллектуальные люди. Чем ниже уровень иерархии, тем ниже уровень этих качеств.
  9. Основа иерархии — субординация. Каждый учитель более низшего уровня должен выполнять указания и следовать наставлениям учителей более высшего уровня. За неисполнение указаний, за пренебрежение субординацией, за отступление от правил и принципов школы, за безответственную самодеятельность, в результате которой был получен реальный ущерб всей школе, практика лишают звания учителя и возможности им стать, сроком на пять лет. За повторный проступок, что понёс серьезный ущерб школе, практика лишают этой возможности уже навсегда.
  10. Йогачарьей может быть только практик со свободным естественным неискаженным восприятием мира, умеющий в балансе использовать три метода познания мира (философский, научный и мифологический) без их смешивания, не относящийся ни к одной из крайностей — ни к закоренелым материалистам-атеистам, ни к какой-то определенной религии, традиции, синкретическому учению, эзотерической школе и иного рода «духовным практикам» и «кружкам», что утверждают свое учение как абсолютную истину для всех (таких как агни-йога, неоадвайта, кришнаизм, христианство и ислам), свободный от любых политических идеологий, свободный от фанатичного восприятия мира через призму различных духовных учений, свободный от профанического симплексного восприятия, свободный от псевдойогических профанаций и ложного понимания целей йоги. При этом, практик может иметь посвящение в различные истинные йогические и тантрические традиции, а может быть и агностиком и апатеистом.
  11. Преподаватель йоги любого уровня обязан быть основой школы, её лицом. Быть лицом школы — значит быть ответственным в своём поведении, в общении с людьми и в жизни вообще. Прежде, чем стать учителем, практик должен стать настоящим учеником. Каждый из лучших учеников является лицом школы.
  12. Кто является лицом школы?

— Тот, кто соблюдает следующие пункты все вместе на постоянной основе:

— Тот, кто проявляет безудержный интерес к практике, кто стремглав бежит на занятие, чтобы получить новых знаний, кто практикует сам то, что получил от учителя и достигает успеха в постоянстве практики.

— Тот, кто регулярно посещает занятия, кто упорядочил своё время так, что способен посещать занятия, кто независим ни от каких дел на время занятий, тот кто способен контролировать свою работу(и учебу) таким образом, чтобы иметь хотя бы один день в неделю, свободный для посещения занятий.

— Тот, кто пропускает занятия лишь по причине болезни или смерти своей, или близкого человека. Все остальные пропуски не считаются уважительными. Тот, кто отвечает за свои пропуски и предупреждает о них.

— Тот, кто стабильно посещает занятия в те дни, за которые он дал ответственность ходить.

— Тот, кто интересуется практикой и задает вопросы учителю.

— Тот, кто участвует в развитии школы путём приглашения новых людей.

— Тот, кто участвует в развитии школы с помощью распространения информации о ней.

— Тот, кто участвует в развитии школы с помощью средств массовой информации – делает репосты всех статей (а не только тех, что понравились), рекламирует сайт школы, рекламирует группу школы и т.д.

— Тот, кто участвует в развитии школы применяя свои таланты, например, пишет статьи, рисует, поёт, читает стихи, устраивает различные мероприятия и семинары.

— Тот, кто сам в дальнейшем будет способен обучать других людей, в ком есть интерес познанию и к обучению.

— Тот, кто поддерживает развитие школы с помощью разного рода пожертвований в «общак» школы.

13. Учителями юкти-йоги могут стать как мужчины, так и женщины, возрастом от 25 лет любой расы, нации и этноса, не имеющие никаких проблем со здоровьем, прошедшие испытания и взявшие на себя следующие обязанности.

Дальше будут озвучены правила и обязанности для учителей разного уровня подготовки:

Правила для учителей начального уровня:

  1. Учитель должен следовать общим инструкциям и методам (передаются лично) по обучению других учеников и отклоняться от них только в случае крайней необходимости, осознанно, ответственно, без вреда для учеников, других учителей и самой школы.
  2. Учитель должен следовать кодексу чести школы (передаётся лично от мастера).
  3. Учитель должен своим собственным достойным образом жизни, своим внешним видом, своими делами и словами показывать пример ученикам и всем остальным людям.
  4. Учитель обязан хранить все тайные практики в тайне от непосвященных и передавать их только достойным и готовым ученикам.

Как стать учителем начального уровня?

5. Необходимо уже быть лицом школы и зарекомендовать себя как хороший ученик.

6. Необходимо доказать свою верность школе и её принципам.

7. Необходимо пройти начальные испытания на стойкость, практический тест на знания, необходимые учителю, экзамен по анатомии, физиологии, биомеханике и другим базовым научным дисциплинам, пройти теоретические экзамены по методологии юкти-йоги, по истории йоги, по принципам и целям йоги, и доказать своё стремление быть учителем. Эти испытания очень сложные и поэтому их проходят лишь единицы.

8. Учитель начального уровня обязан соблюдать следующие аскезы:

Деятельность. Добыча ресурсов.

Йогачарья обязан иметь средства к существованию и должен быть способен добывать их самостоятельно. Он не должен быть зависимым от денег и от своей работы. Не нужда должна вести его по жизни, а интерес и стремление к развитию. Йогачарья должен добывать средства для жизни честным интеллектуальным и/или физическим трудом. Йогачарья может добывать средства для жизни не только путем преподавания юкти-йоги, но и с помощью любой другой профессии, которая приносит ему удовлетворение, а другим живым существам благо и процветание. Он может также заниматься бизнесом и торговлей, может получать доход от инвестиций. Если йогачарья способен обеспечить себя (и свою семью) материальными ресурсами самостоятельно, значит он готов стать учителем продвинутого уровня.

Деятельность. Приоритеты.

Для йогачарьи всех уровней индивидуальная практика йоги и собственное обучение у мастера должны занимать первое место среди жизненных приоритетов. Для йогачарьи начального уровня, обучение других йоге может быть на третьем месте после основной деятельности и профессии в приоритетах. Но для йогачарьи продвинутого уровня, обучение других находится на втором месте в приоритетах, после личной практики и обучения у мастера.

Питание.

Учитель должен иметь полноценный и сбалансированный по всем нутриентам, рацион питания, состоящий из доступных, но разнообразных продуктов питания. Питаться следует свежей пищей, приготовленной самостоятельно или доверенными людьми, исключительно той пищей, что рекомендована для йогов, и соблюдать персональные рекомендации мастера. Йогачарья не должен переедать и не должен голодать без необходимости. Он не должен впадать в крайности по питанию и не должен вводить в эти крайности других. При этом, от животной пищи отказываться не обязательно, а для многих это даже и нежелательно. Не должно быть отвращения и пренебрежения как к мясоедению и мясоедам, так и к вегетарианству и вегетарианцам. Питаться следует одинаковыми небольшими порциями, в одно и тоже время. Следует питаться одной и той же пищей и избегать употребления чего-то, что не входит в рацион. Запрещено доводить себя до истощения радикальными аскезами, нерациональным питанием.

Гигиена тела.

Йогачарья обязан соблюдать гигиену тела. Необходимо принимать душ 1-2 раза в день каждый день. Необходимо чистить зубы два раза в день каждый день и полоскать рот каждый раз после еды. Йогачарья должен следить за состоянием всего своего организма и поддерживать как внутреннюю, так и внешнюю чистоту. Необходимо также соблюдать чистоту на рабочем месте, в жилище, в месте, где происходит практика. Грязные ногти, проблемная кожа, слабые волосы, неприятный запах тела, гнилые испорченные зубы — всё это говорит о том, что практик не ухаживает за своим телом, а значит он не соответствует критериям йогачарьи.

Гигиена ума.

Йогачарья обязан соблюдать гигиену ума. Ум йогачарьи должен быть чистым от всевозможных симуляций и информационных паразитов. Информационный поток должен быть чистым от всякого рода мусорной информации и контента. Всевозможные «мемы», «приколы», «смешные видео и картинки», и тому подобное, в избытке присутствующие в информационном пространстве того или иного человека, говорят о человеке, как о зависимом и находящимся в состоянии перманентной депрессии, а не как о йогине. Такие люди далеки от йоги, а о том, чтобы рассматривать их кандидатами в йогачарьи и речи быть не может. Йогачарья должен уметь фильтровать свой информационный поток и потреблять исключительно необходимую для его саморазвития и развития школы, информацию.

Сон.

Йогачарья начального уровня подготовки должен ложиться спать и пробуждаться в одно и тоже время, как можно раньше (до пяти часов утра), спать не более 8 и не менее 6 часов в сутки. Запрещено практиковать аскезы по ограничению во сне и смене режима дня чаще, чем два раза в год.

Практика.

Йогачарья начального уровня подготовки должен уделять собственной практике на коврике не менее трёх часов в день, совершенствоваться в упражнениях тела и практике концентрации. При этом, йогачарья должен практиковать медитацию и закреплять это состояние в течении всего остального времени своей жизни. Собственная практика должна храниться в тайне от всех, кроме учителя.

Обучение других.

Йогачарья должен практиковать обучение других учеников йоге не менее двух часов каждый день.

Йогачарья должен относиться к своим ученикам с уважением, почтением и заботой.

Йогачарья начального уровня может обучать учеников только в подготовительной группе или помогать учителю продвинутого уровня или мастеру в обучении большой группы людей.

Йогачарья начального уровня не может обучать человека индивидуально.

Йогачарья имеет право выгнать ученика с занятия, если тот не следует правилам и регламенту школу, ведёт себя недостойно, грубо и агрессивно.

Речь.

Йогачарья должен следить за своей речью, очищая её от слов-паразитов. Он должен говорить только по делу, избегать общения не-о-чём, в его речи должны отсутствовать слова сорняки. Повседневная речь должна быть чиста от матерных слов. Они, в свою очередь, должны использоваться йогачарьей целесообразно, лишь в крайних ситуациях и по назначению. Йогачарья не должен говорить плохое о человеке у него за спиной, даже если этот человек последний мерзавец, каких видывал свет.

Йогачарья должен уметь объяснить и донести до учеников суть практик и правила их выполнения с помощью простых незамысловатых слов. При этом, йогачарья должен уметь говорить красиво, практично, просто, коротко и со смыслом. Йогачарья должен избегать пустых обещаний, которые в последствии не выполняются. Он должен держать слово. Сказал сделаю — значит делай, а не оправдывайся.

Компании других людей.

Йогачарья в целом должен избегать пустого общения не по теме, а также общения с людьми далекими от йоги. Он должен избегать праздного общения и непродуктивного времяпрепровождения.

Внешний вид. Тело.

Йогачарья должен иметь красивое, стройное, здоровое, подтянутое, привлекательное жилистое тело (как мужчина, так и женщина) с нормальным процентом жировой прослойки (без переизбытка и без недостатка). Это говорит о равновесии дош. Вес и рост должны находиться в естественных оптимальных здоровых пропорциях. Кожа должна быть чистой (без угрей, прыщей и других признаков неправильного питания и образа жизни). Йогачарья должен выглядеть значительно моложе своих лет. У тела йогачарьи должен быть естественный приятный запах.

Внешний вид. Одежда.

Йогачарья должен следить за своим внешним видом. Нужно одеваться в чистую удобную и практичную одежду, одеваться скромно, строго и сдержанно. Одежда может выражать суть самого человека, его характер, его качества, его жизнь, а может скрывать всё это. Для йогачарьи — одежда это инструмент выражения принципов йоги. Кто одевается слишком вычурно и напоказ, тот не соответствует критериям йогачарьи. Следование «модным трендам» — признак комплексов и неуверенности в себе. Излишнее внимание к одежде — признак привязанности к материальному. Шкаф, полный вещей, которые не одеваются и не используются — признак человека, совершенно далекого от йоги. Выставление себя напоказ, выставление напоказ йогической и околойогической атрибутики без цели расширения школы и распространения йоги, порочит йогачарью.

Сексуальная активность.

Йогачарья должен держать под контролем свою сексуальную активность. Если йогачарья ставит перед собой вопрос о сексуальном поведении, значит он должен быть женат или должна быть замужем, либо состоять в длительных и надежных отношениях. Он должен большую часть времени держать целибат. Он/она должен/должна заниматься сексом только со своей женой/ своим мужем не чаще одного раза в неделю и делать это качественно, с удовольствием, естественно, осознанно и подготовлено, как практику. Если же йогачарья не женат или не замужем, то следует держать полноценный целибат. Заниматься самоудовлетворением — недостойно для йогачарьи. Йогачарья не должен иметь всякого рода перверсий и комплексов, при этом, должен относиться к сексу и к сексуальности естественно, но ясно понимая целесообразность сексуальной аскезы. Аскеза должна быть осознанной и давать силы и наслаждение, а не напряжение и дискомфорт. Если человек не может контролировать свой ум и сексуальную энергию, он не готов к йоге, а о том чтоб он стал йогачарьей и речи быть не может.

Путешествия.

Йогачарья обязан иметь постоянное место жительства и должен развивать школу вокруг этого места. Ему запрещено путешествовать по миру за исключением тех случаев, когда целью этих путешествий является развитие школы юкти-йоги и распространение знаний и методик самой школы, либо в рамках командировки по основной работе, если речь идёт о йогачарье начального уровня. Разрешены паломничества раз в год к священным местам связанным с той или иной йогической или тантрической традицией, к которой тот или иной йогачарья имеет непосредственное отношение, в которую имеет посвящение.

Интоксикации.

Йогачарья должен держать своё сознание чистым и незамутнённым. Запрещается употребление алкоголя и других наркотических веществ. Разрешено редкое контролируемое употребление кофе и чая. Наличие такой дурной привычки, как систематические курение сигарет или других никотин-содержащих препаратов (вейпов) и т.д, говорит о том, что практик ещё не готов стать преподавателем йоги. Разрешено умеренное ритуальное употребление интоксикаций для йогачарьев, имеющих отношение к радикальным тантрическим традициям, но при условии сохранения полного самоконтроля и целостности организма.

Эмоции.

Учитель начального уровня должен уметь контролировать свои эмоции, не допускать проявления излишней и бестолковой агрессии или истеричной радости. Любые крайние состояния говорят лишь о недостойном для йога поведении и неспособности контролировать свои эмоции.

Упорядочивание времени и дел.

Йогачарья обязан уметь дисциплинировать себя и упорядочивать свои дела и время. Необходимо иметь расписание, дисциплинарный дневник и следовать ему, не отклоняясь. Необходимо стараться следовать собственному установленному режиму, не опаздывать, стараться делать все дела вовремя и при этом, не испытывать никакого напряжения. Дисциплина должна практиковаться с умом и наслаждением.

Правила для учителей продвинутого уровня:

  1. Необходимо обязательно соблюдать все правила, указанные для учителя начального уровня.
  2. Йогачарья продвинутого уровня должен изучать санскрит и самостоятельно переводить йогические трактаты, а также священные писания, так или иначе связанные с практикой и философией йоги.
  3. Йогачарья должен практиковать медитацию раджа-йоги не менее одного часа каждый день и должен быть способен задерживать дыхание (практика кумбхаки) на вдохе и/или выдохе более чем на три минуты.
  4. Йогачарья должен в совершенстве владеть познаниями в анатомии и физиологии и быть способен к определению состояния организма ученика с помощью различных методов диагностики, включая чтение анамнеза, диагноза медицинского обследования, рентгена, мрт, лабораторных анализов и т.д.
  5. Йогачарья должен уметь в совершенстве выполнять самостоятельно все необходимые асаны и практики, должен знать все комплексы и уметь их правильно применять в отношении конкретных клиентов и учеников.
  6. Йогачарья должен обладать благими намерениями и чистым сердцем в отношении преподавания йоги людям. Он не должен преследовать корыстных целей, таких как желание разбогатеть за счёт этого. При этом, он не должен забывать о том, какое сейчас время и обязан передавать знания и практики йоги тела (юкти-йоги) за деньги, либо другие ресурсы, по адекватной цене, в соответствии с принципом обмена энергией, его личным материальным состоянием, образом жизни, наличием/отсутствием семьи/детей и т.д. Йогачарья продвинутого уровня сам назначает цену за свои услуги, но должен также и ориентироваться на материальное состояние и возможности того или иного ученика.
  7. Йогачарья должен передавать знания и практику раджа-йоги (медитации) не за деньги и не за пожертвования, но только достойным, благородным и добродеятельным ученикам. Единственной платой за полученные знания и разъяснения, должна стать персонально взятая ответственность и обязанность самого ученика за распространение практики и учения среди таких же достойных, а также обязательство расширения школы юкти-йоги и распространения информации о ней.
  8. Йогачарья продвинутого уровня должен соблюдать аскезу по питанию. Он должен обязательно поститься (соблюдать голод) два раза в месяц — в новолуние и полнолуние. Исключением является переизбыток физической нагрузки и болезнь. На уровне освоения длительной задержки дыхания (кумбхаки) необходимо соблюдать основные рекомендации, даваемые в трактатах и дополнительные, передаваемые мастером персонально.
  9. Йогачарья продвинутого уровня должен в обязательном порядке соблюдать все указания данные мастером относительно индивидуальной практики и образа жизни.
  10. Йогачарья продвинутого уровня должен подтвердить свою компетентность с помощью испытаний, экзаменов и проверок, которые дает ему мастер. Чтобы стать йогачарьей продвинутого уровня нужно пройти испытания. Чтобы стать мастером, также необходимо пройти испытания. Стремление к развитию и интерес к практике — основные факторы. Они доказываются только делами, но не словами.
  11. Йогачарья имеет право отказаться от обучения того или иного ученика и отправить его к другому учителю юкти-йоги, в силу каких-то определенных личностных разногласий.
  12. Йогачарья имеет право отказаться от обучения того или иного ученика, если последний пришёл в школу по ошибке, не понимая что ему нужно, и направить его в другую школу, либо исключить, за несоблюдение регламента школы.

Правила для учителей уровня мастера:

  1. Необходимо обязательно соблюдать все правила, указанные для учителя начального и продвинутого уровня и пройти испытания, чтобы доказать истинность своих намерений стать мастером.
  2. Необходимо в совершенстве разбираться в философии и методах йоги и владеть практикой раджа-йоги (медитации) на должном уровне, подтвердив это способностями и достижениями. Минимальная ежедневная практика сидячей медитации — три часа, либо нахождение в ширшасане и любых других медитативных позициях, в медитативном состоянии от трёх часов и более. Минимальное время задержки дыхания — от пяти минут. Минимальное общее время практики йоги — 5 часов в день.
  3. Мастер может осознанно и подконтрольно нарушать дисциплину, любые аскезы начального уровня, без вреда для себя и окружающих. Также он может входить в крайние состояния без вреда для себя и окружающих.
  4. Мастер спокойно и смиренно, без излишних эмоциональных реакций, переносит периоды голода, жары, холода, тесноты и других крайних состояний, практикуя нахождения в них, как осознанную аскезу. Также он может находиться на пике интенсивных переживаний и удовольствий без вреда для себя и окружающих. Эта способность подтверждается образом жизни и достижениями.
  5. Мастер может, но не обязан обучать простых клиентов за деньги. В его интересах — обучение лишь тех, кто способен и горит желанием. Он может обучать йоге по собственному желанию того, в ком увидел ученика, среди тех, кто пришёл к нему сам. Мастер не обязан искать себе учеников. Это ученики должны искать мастера.
  6. Мастер — это не просто тот, кто вдохновляет. Мастер может привести в порядок и направить на путь как и подаренным знанием, так и советом, как простым разговором, так и простым взглядом. Но если мастер сказал что-то сделать, значит лучше это сделать, потому что его слово — это слово мудрости и знания. Мастер представляет из себя воплощение совершенства, качества, чести, благородства, интеллекта и мудрости. Мастер лучше и больше знает об ученике, чем ученик сам знает о себе. Но всё вышесказанное не является подспорьем для возникновения культа личности того или иного мастера. Настоящий мастер обладает скромностью и самодостаточен настолько, что не нуждается в самоутверждении за счёт других. Настоящий мастер не владеет учеником, но ведёт его к свободе и подлинной самореализации.
  7. Чтобы стать настоящим мастером, йогачарья должен обладать всеми следующими качествами: сострадательность, постоянная осознанность, достигнутая и на практике реализованная недвойственность, двойственность и множественность, подлинная реализация всех уровней, включая уровень наслаждения и пресыщения, самоконтроля и дисциплины, трансгрессии и выхода за рамки, имеющим совершенно развитую способность к концентрации, справедливым, благоприятным, но по необходимости, строгим и жестким, внушающим доверие, принимающим мир, искренним, праведным, живущим по чести и по совести, благородным, следующим кодексу чести и правилам школы, величественным, раскрывшим свою подлинную сущность, своё естество и утвердившимся в нем, уверенным в себе, образованным, способным к предельному самоконтролю во всех сферах, утверждённым в состоянии самадхи, глубоко просвещённым в философии, в науках и в йоге, мудрым, скромным, непрерывно изучающим новое, непрерывно развивающимся во всех необходимых сферах, ответственным, указывающим прямо в сердце и в суть, отстраненным от мира, но не отшельником, проницательным, преданным и с уважением относящимся к своим учителям, не привязанным к богатствам и к материальным ресурсам, не привязанным к людям, гармоничным, следующим своей дхарме (долгу и подлинной природе), самостоятельным и самодостаточным, опрятным и чистоплотным, сильным физически, преисполненным здоровьем, выносливым, смелым и бесстрашным, мужественным и отважным, обладающим совершенствами и достижениями в сфере йоги (сиддхи) и в других сферах, обладающим физической красотой и привлекательностью даже в преклонном возрасте, имеющим приятный запах и приятные черты лица, имеющим чистый прожигающий взгляд, способным подарить жизнь (не бесплодным), способным убить с одного удара, но миролюбивым и дружелюбным, и, при этом, избирательным в людях и имеющим способность моментально распознать подлость и перехитрить самого хитрого и коварного.
  8. Настоящий мастер всегда желает пробудить в своих учениках все их лучшие качества и стремится донести до них идею о том, чтобы они превосходили своего учителя во всём, а не тупо копировали его. Настоящий мастер не ставит себя выше других. Настоящий мастер стремится раскрыть учеников, их уникальные особенности. Но, прежде чем стать уникальным существом, индивидуальностью, нужно научиться смирению. Поэтому, ученики, желающие стать мастерами, должны научиться как минимум, для начала, уважать своего мастера и почитать его и его семью.
  9. Настоящий мастер может с одним учеником говорить жестко, разбивая стену невежества в его уме, и ведя его через боль и дискомфортные состояния, показывая все его слабые стороны и даже унижая его эго, а с другим, наоборот мягко, позволяя тому существовать в иллюзиях, проявляя заботу о нём. Владение искусством определять истинные потребности и следовать им, а не пытаться нарушить естественный ход вещей отличает мудрого практика, самого настоящего мастера, от глупого, высокомерного и фанатичного практика и лжеучителя.

Дополнение:

Данные о настоящих учителях и мастерах, получивших посвящение в практику и разрешение на преподавательскую деятельность, будут размещаться на нашем сайте и в группе вк. Все, кто говорит, что практикует юкти-йогу и обучает ей, но не имеет посвящения и разрешения на преподавательскую деятельность от мастеров, те являются лжеучителями и паразитами, желающими стать известными за счёт имени нашей школы.

Никаких сертификатов наша школа не выдавала, не выдает и не будет выдавать. Школа существует в практиках, а не в бумажках. Путь нашей школы — это путь не для всех и не для большинства. Наша школа не ставит за собой цели стать самой популярной и массовой школой, но ставит цель — быть лучшей среди лучших, стремясь к совершенству и качеству во всём.

Будем рады видеть среди нас лишь достойных.

P.S: Это первая версия правил. Возможно она будет дополнена, доработана, упорядочена, сокращена и отредактирована. Но ни одно из представленных выше правил и обязанностей не будет отменено.

Комментарии запрещены.