ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ И ПРАКТИКИ ЮКТИ-ЙОГИ

(Созданы в 2017-2018 году Никитой Полако в общем плане реформации школы)

С представленной ниже информацией следует обязательно максимально внимательно ознакомиться каждому, кто интересуется и хочет знать о нашей школе, хочет прийти к нам на занятия, а также всем ученикам школы.

Что из себя представляет Юкти-Йога и школа Юкти-Йоги по пунктам:

  1. Юкти-йога — это совокупность методов подготовки к Раджа-Йоге (медитативным практикам и к медитации, как таковой). Это основа.
  2. Кроме этого методы Юкти-Йоги могут использоваться для восстановления здоровья человека.
  3. Также методы Юкти-Йоги могут использоваться в развитии базовых физиологических характеристик: силы, выносливости, скорости, ловкости и гибкости.
  4. Вместе с развитием физиологических характеристик с помощью методов Юкти-Йоги развиваются и психические характеристики.
  5. Полноценное последовательное развитие психофизиологических навыков развивает здоровье и определяет способность человека к концентрации. Исходя из этого очень сложно представить все предыдущие пункты по отдельности друг от друга.
  6. Существует два подхода в практике Юкти-Йоги. Это терапевтический и углубленный.
  7. Терапевтический подход призван помочь человеку избавиться от хронических заболеваний и повысить уровень его жизненной силы.
  8. Углубленный подход практикуется либо здоровыми людьми и призван помочь человеку избавиться от препятствий на пути к медитативной йоге, либо в нём используются методы быстрого восстановления здоровья с целью максимально быстро освоить медитативную йогу.
  9. В терапевтическом и углубленном подходе есть две основных методики проведения занятий. Это групповая и индивидуальная методики.
  10. Групповой подход в проведении занятий подразумевает передачу знаний и методик людям в группе количеством не более 10 человек. Если группа больше 10-ти человек, занятия проводятся с помощником, который контролирует выполнение упражнений и отстраивает правильное выполнение.
  11. Индивидуальный подход в проведении занятий подразумевает персональную передачу знаний и методик Юкти-Йоги человеку от учителя.
  12. У группового и индивидуального подхода есть свои определенные принципы.
  13. Принципы группового подхода в обучении:

  • — Принцип «предварительного оповещения о состоянии здоровья».
  • — Принцип «разминки и заминки».
  • — Принцип «не навреди».
  • — Принцип «диалога и обратной связи».
  • — Принцип «передачи базовых практик».
  • — Принцип «приоритета Энергии».
  • — Принцип «индивидуальной корректировки».
  • — Принцип «индивидуальной альтернативы».
  • — Принцип «мотивации».
  • — Принцип «дыхания, внимания и концентрации».
  • — Принцип «регулярности».
  • — Принцип «постепенности».
  • — Принцип «одно из трёх».
  • — Принцип «простоты и разнообразия».
  • — Принцип «осторожности».
  • — Принцип «чистоты помещения».
  1. Принципы индивидуального подхода в обучении включают в себя все предыдущие, а также включают дополнительные:
  • — Принцип «Тренера и клиента» он же Принцип «передачи».
  • — Принцип «Персональных занятий».
  • — Принцип «Оценки состояния».
  • — Принцип «Выявления проблем и их решения» он же — принцип «специфичности».
  • — Принцип «Определения цели практики».
  • — Принцип «Соблюдения базовых принципов тренировки».
  • — Принцип «Последовательности в балансе с ускорением».
  • — Принцип «Осторожности» он же — принцип «внимания».
  • — Принцип «Устранение препятствий».
  • — Принцип «Регулярности» он же — принцип «фиксации и постоянства». (включает ведение дневника, в отличии от этого же принципа в групповых занятиях)
  1. Кроме этого в школе и в самой практике Юкти-Йоги существуют свои определенные особенности, о которых будет сказано далее:
  • — Юкти-йога включает в себя методы, имеющую доказанную эффективность, проверенные временем и подтвержденные современными научными исследованиями, а также интегрирует все полезное и отрицает все вредное и бесполезное из опыта прошлого и современности.
  • — Школа Юкти-йоги не относит себя ни к общему мейнстриму «йоги» как в Индии, так и на западе, ни к так называемому «йога-фитнесу», ни к «традиционным» школам йоги, ни к андеграунду различных клановых индийских традиций, но в тоже время полностью свободна от псевдойогических профанаций и древних суеверий.
  • — Практика Юкти-Йоги передается вне посвящения, вне традиции и вне религии.
  • — Форма передачи знаний и практик в школе Юкти-Йоги является максимально простой и доступной для западного человека.
  • — В школе Юкти-Йоги с уважением и почтением, но в тоже время очень критично относятся ко всем йогическим трактатам и писаниям, включая любые авторитетные переводы и комментарии к ним.
  • — В школе Юкти-Йоги, в применении методов и в обучении, использование санскритской терминологии сведено до минимума.
  • — Практика медитативной йоги в школе Юкти-Йоги базируется на Йога-Сутрах Патанджали. Остальные трактаты являются дополнительными или не используются вовсе. Кроме этого используется опыт и разъяснения учителей.
  • — У школы Юкти-Йоги есть свои правила и дисциплина, которые соблюдаются всеми, кто в ней обучается. (см п.19 и п.20)
  • — Учитель Юкти-Йоги не носит титула «гуру» и не является «гуру». Термин «гуру» непонятен для западного человека и должен быть оставлен представителям восточных традиций, к которым школа Юкти-Йоги не относится.
  • — Прежде всего Юкти-Йога нацелена на индивидуальный подход, а групповой подход в ней является дополнительным, но не основным.
  • — В школе Юкти-Йоги на уровне практики медитативной Раджа-Йоги используются свои особые 64 методики, призванные помочь человеку избавиться от препятствий в уме и достичь состояния Самадхи наиболее быстрыми способами.
  1. В методике проведения групповых занятий по Юкти-Йоге существуют особые принципы построения корректирующих комплексов:
  • — Принцип общего анализа.
  • — Принцип направленности и целеполагания.
  • — Принцип разминки и заминки.
  • — Принцип начального комфортного выполнения.
  • — Принцип вариативности.
  • — Принцип последовательного перехода внутри комплекса.
  • — Принцип компенсации.
  • — Принцип цикличности.
  • — Принцип дальнейшей отстройки.
  • — Принцип последовательной прогрессии.
  • — Принцип поэтапности (от простого к сложному).
  • — Принцип равномерного дыхания.
  1. В методике проведения индивидуальных занятий по Юкти-Йоге при составлении корректирующих комплексов используются все вышеуказанные принципы и добавляются ещё несколько:
  • — Принцип непрерывного наблюдения (учителя за учеником) и корректировки.
  • — Принцип выбора приоритета.
  • — Все указанные выше принципы индивидуального подхода в обучении.
  1. Существуют показания и противопоказания для групповых и индивидуальных занятий Юкти-Йогой:

Постоянные противопоказания для ГРУППОВЫХ занятий:

  • — Тяжелые психические расстройства, требующие медикаментозного вмешательства, психозы и шизофрения.
  • — Заболевания сердца – некомпенсированные пороки, гипертония 2-ой и 3-ей стадии, пароксизмальная тахикардия, мерцательная аритмия, аневризма аорты. дистрофия миокарда, первые пол года после инфаркта и инсульта.
  • — Язва желудка или двенадцатиперстной кишки, гастрит.
  • — Паховые грыжи.
  • — Камни в желчном пузыре.
  • — Другие заболевания внутренних органов.
  • — Всевозможные заболевания крови.
  • — Инфекционные поражения костей и опорно-двигательного аппарата (инфекционный, реактивный артрит), остеопороз.
  • — Инфекции головного и спинного мозга.
  • — Тяжелые черепно-мозговые травмы.
  • — Серьезные заболевания глаз (близорукость более 5, отслоение сетчатки).
  • — Травмы позвоночника, повреждения менисков, межпозвонковые грыжи, протрузии, смещения позвонков, корешковый синдром. (рекомендуется обратиться к профессиональному манальному терапевту).
  • — Гнойные воспаления.
  • — Запущенные формы дыхательных заболеваний.
  • — Онкология и злокачественные новообразования.

(Прежде чем прийти на групповые занятия следует разобраться с перечисленными недугами, обратившись к доктору  с целью получения лекарственной терапии и к йогачарье с целью выстроить индивидуальный реабилитационный план занятий.)     

Временные противопоказания как для ГРУППОВЫХ, так и ПЕРСОНАЛЬНЫХ занятий:

  • — Простуда, грипп и высокая температура тела.
  • — Систематический прием большого количества лекарственных препаратов.
  • — Хронические заболевания в обостренной стадии.
  • — Инфекционные заболевания органов малого таза и мочевыводящих путей.
  • — Послеоперационный период.
  • — Переутомление, очень тяжелая работа, тяжелые спортивные тренировки, истощение.
  • — Перегрев или переохлаждение.
  • — Полный желудок, либо голод (после еды должно пройти не менее 3-4 часов после обильной пищи, либо после 1-2 часов после легкой пищи).
  • — Пребывание в парной либо в сауне допустимо не ранее чем через 6-8 часов после практики асан, либо за четыре часа до нее.

(Необходимо предупредить учителя о наличии перечисленных и других не перечисленных здесь недугов, препятствий и проблем со здоровьем перед началом занятий, как в группе так и персонально.)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ занятия возможны при следующих заболеваниях:

  • — Варикозное расширение вен.
  • — Хронические заболевания и функциональные нарушения работы внутренних органов, в том числе органов пищеварения в необостренной стадии.
  • — Сколиоз, остеохондроз, гиперлордоз, гиперкифоз и другие нарушения осанки.
  • — Тревожность, бессонница, напряжение, психосоматические расстройства, головокружение.
  • — Вегетососудистая дистония.
  • — Лишний вес или дистрофия.
  • — Высокое или низкое давление.
  • — Аутоиммунные заболевания, в том числе диабет, включая инсулино-зависимый.
  • — Хронические заболевания органов дыхания в не обостренной стадии.
  • — Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата неинфекционного характера (артрит, артроз, остеопороз).
  • — Плоскостопие.
  • — Геморрой, простатит.

Адаптированные ПЕРСОНАЛЬНЫЕ занятия также возможны при следующих состояниях:

  • — Менструация.
  • — Беременность. (Программа занятий выстраивается в зависимости от триместра).

19. Правила школы для учеников:

  • — Уважай школу и учителя. [Жертвуй на развитие школы. Целовать ноги учителю не нужно. Мы не в Индии и не индусы. Гораздо более полезным будет что-то, что ты сделаешь на благо развития школы (предоставишь зал для занятий, семинаров, снабдишь ковриками других нуждающихся учеников, будешь делать репосты статей, приглашать людей в группу и на занятия), либо, если ты ничего не можешь из вышеперечисленного, то ты всегда можешь просто сделать материальное пожертвование].
  • — Знаешь, как лучше? Создай свою школу и сам учи, тому, что знаешь.
  • — С чем-то не согласен? Приводи веские доводы и аргументируй свои предложения и возражения. Прежде чем возражать, сперва полностью ознакомься с предоставляемыми нашей школой, материалами.
  • — Свои религиозные, эзотерические и политические взгляды, свои сексуальные, личные пищевые и другие пристрастия держи при себе. Никому кроме тебя это не интересно. В школе запрещается спорить на эти темы. У каждого — свой путь.
  • — Единственные уважительные причины пропустить регулярные занятия — если сам заболел или если твой близкий человек заболел или умер. Все остальные причины неуважительные и позорят тебя как человека, практикующего йогу. Также уважительной причиной является вынужденный переезд в другое место (другой город, другую страну) с сохранением постоянства и регулярности самостоятельной практики.
  • — Будь лицом школы. Распространяй знания. Участвуй в развитии школы. Не пропускай занятия. Задавай вопросы учителю (после занятий, если занимаешься группе, или на занятиях, если занимаешься персонально). Показывай на своем примере, что достоин называться учеником. Лучший ученик тот, кто сам станет учителем.
  • — Если твоя цель поправить здоровье, ты должен практиковать Юкти-Йогу персонально с учителем.
  • — Если твоя цель бодро себя чувствовать, наполняться энергией, то ты можешь практиковать Юкти-Йогу в группе или персонально с учителем.
  • — Если твоя цель йогическая реализация, Самадхи, то ты должен заниматься Раджа-Йогой под руководством учителя.
  • — Если твоя цель практиковать Тантра-Йогу или любую другую традиционную форму йоги, ты должен найти свою традицию, свой путь и своего учителя в рамках этой традиции. В нашей школе не обучают Тантра-Йоге.
  • — На занятиях все должны проявлять друг к другу заботу, уважение и взаимную поддержку. Все конфликты следует выяснять вне общих занятий. Все индивидуальные вопросы, а также вопросы вне практики, решаются также после занятий.
  • — Если тебе не нравится, что мы практикуем в нашей школе и как мы это практикуем, как мы понимаем Йогу, то проходи мимо и найди другую школу, других учителей, близких своему сердцу.
  1. Правила проведения занятий для учителей и учеников:
  • Занятия должны проходить в теплом, сухом, проветриваемом помещении или на улице при теплой комфортной погоде.
  • В группе по Юкти-Йоге должно заниматься не более 10-ти человек, не считая учителя, если учитель один и не более 15-ти человек, если учителей двое.
  • На занятиях запрещается находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • На занятиях следует поддерживать атмосферу дружелюбия, заботы и взаимоуважения. Запрещается оскорблять других учеников и учителя.
  • На занятиях следует быть внимательным и собранным. Запрещается мешать учителю проводить занятие и мешать другим ученикам заниматься. Порицаются разговоры на темы, не касающиеся занятия.
  • На занятиях в зале запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи.
  • Если на то есть срочная необходимость, следует делать это за пределами помещения или другого места, где проходит занятие.
  • Следует приходить на занятия вовремя, поскольку нельзя пропускать разминку. Также можно упустить всю суть самого занятия, не понять его и эффективность от такого занятия будет крайне низкой. Ответственность за опаздывание ученик берет полностью на себя.
  • Одежда для занятий должна быть удобной, комфортной, не стесняющей, чистой и постиранной.
  • Желательно (но не обязательно) иметь с собой на занятиях свой собственный коврик, полотенце и сменную обувь. Это вопрос вашей же гигиены.
  • На занятии в зале или другом месте, где занимается группа, не должно находиться посторонних людей, которые не участвуют в занятии, предметов, которые не используются в занятии, домашних и диких животных.
  • В случае, если кому-то на занятии стало плохо, учитель обязан оказать первую помощь. В крайнем случае следует вызвать неотложку.
  • Продолжительность группового занятия, включая разминку, основную часть и заминку должна быть не менее 1 часа и не более 3 часов.
  • Запрещается употреблять пищу во время групповых занятий, но допускается употребление воды в небольших количествах по потребностям.
  • Ученик должен своевременно оплачивать занятие или абонемент. Допускается предварительная оплата, оплата непосредственно перед занятием или после, в день занятия. Если ученик вовремя не оплачивает занятия, учитель имеет право не допустить его к следующему занятию.
  • За несоблюдение правил учитель обязан сделать первое предупреждение, а при отсутствии обратной связи и нежелании ученика следовать правилам, учитель имеет полное право выпроводить ученика из зала или другого места, где проходит занятие.
0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

admin

10
Комментарии: 0Публикации: 123Регистрация: 19-12-2017
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: