КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ» ПОДХОД В ПРАКТИКЕ РАДЖА-ЙОГИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ? 

Известно, что Раджа-Йога представляет из себя внешне достаточно простые незамысловатые действия – сидячая медитация в удобной и комфортной позиции с ровной спиной и скрещенными ногами (в позе лотоса или позе сиддха). Могут использоваться также и другие варианты комфортных и устойчивых позиций, включая перевёрнутые позиции. Известно также, что Раджа-Йогу, как основную практику медитации на собственную Самость, свою изначальную природу, невозможно подстроить под какого-то конкретного человека. Можно лишь подготовить к медитации, используя индивидуальный подход. Раджа-Йога состоит из Пратьяхары, Дхараны, Дхьяны и Самадхи. Какие-то школы относят к Раджа-Йоге только процесс Самьямы (Дхарану, Дхьяну и Самадхи). В нашей школе в обучении Раджа-Йоге также применяется индивидуальный подход. Но он имеет место быть лишь на начальных уровнях. Он заключается в следующем. Во-первых, у практика должно сформироваться четкое представление о цели Раджа-Йоги (Самадхи). Он должен это правильно понимать и интерпретировать. Задача учителя – сформировать в ученике правильное понимание цели, не противоречащее убеждениям, философии и мировоззрению практика. Во-вторых, для ученика подбираются удобные техники визуализации, концентрации и медитации. Так для одного человека более продуктивным будет использовать в качестве объекта концентрации внешний объект или образ, для другого дыхание, для третьего сразу же его внутреннюю природу, его Самость. Все эти практики происходят в рамках садханы «на коврике». Следующим этапом «индивидуальной подстройки» будет реализация Состояния за пределами «ковриковой садханы», то есть в обыденных делах. Вхождение в практику Раджа-Йоги происходит плавно и для начала всё ограничивается практикой на коврике. Сначала, человек начинает заниматься пол часа, затем час, затем два и так далее. Особенность проведения практики с учителем заключается в том, что учитель не просто мотивирует практика сидеть и практиковать, он передаёт это состояние, находясь рядом с учеником. В какие-то моменты он указывает на препятствия и на причины возникающих в ходе практики проблем, которые естественным образом в скором времени начинают проявляться. На постоянной основе необходимо практиковать медитацию на коврике в среднем, в течении часа каждый день с учителем, а затем и самостоятельно, чтобы добиться значительных успехов. Оптимальное время, до которого можно довести время сидения – 3 часа.

У разных людей успех в практике может прийти по-разному. Кому-то требуется год занятий с учителем, кому-то пару месяцев, кому-то несколько лет, прежде чем ученик сможет сам на постоянной основе практиковать медитацию. На начальном этапе используются различные адаптивные техники, подходящие конкретному человеку, подводящие его к медитации, а в последствии используется только одна техника, к которой человек и готовил себя в течении всего продолжительного времени. Подводящих техник может в отдельных случаях использоваться очень много. Это могут быть визуализации ментального тела, визуализации потоков, визуализация баланса стихий, нада-йога, практики концентрации в «озере силы» и т.д. Могут применяться техники рассуждений и парадоксальных задач, подобно тому, как практикуется в Дзен-буддизме. Они путают ум, который в последствии выключается и пробуждается ясное сознание. Как только йогин приближается к необходимому Состоянию (это видно по самому человеку, да и сам практик может это интуитивно чувствовать), учитель помогает ему в поиске пути утверждения в этом состоянии, раскрывая его способности и таланты, указывая на его особенности и определенные качества, на его мировоззрение (которое может кардинально поменяться после опыта Самадхи). Таким образом йогин уже встаёт на путь поиска высших практик, которые помогут утвердиться в достигнутом Состоянии и вывести его дальше, за пределы этого Состояния.

В целом, Раджа-Йога сама по себе очень проста внешне, именно поэтому её невозможно подстроить под кого-то и очень сложно практиковать на постоянной основе. Это одна практика, к которой нужно быть предельно готовым. Поэтому, чтобы подстроить тело и успокоить ум существует такое огромное количество методик, что применяются в Юкти-Йоге и на начальных этапах Раджа-Йоги.

Ruru Yogi (Никита Полако) 29.12.2017

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

admin

10
Комментарии: 0Публикации: 123Регистрация: 19-12-2017
Метки: , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: