ПРИНЦИПЫ ПРАКТИКИ ЮКТИ-ЙОГИ НА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ: 

1.Принцип «предварительного оповещения о состоянии здоровья». Он заключается в том, что прежде чем приступить к занятиям, ученик обязан оповестить учителя о наличии тех или иных серьёзных проблем со здоровьем, перенесённых ранее операций, болевых ощущений, хронических заболеваний и недугов и т.д. На основе этого учитель сможет заранее скорректировать план выполнения занятий конкретно для этого человека.

2.Принцип «разминки и заминки». Перед каждым групповым занятием следует выполнять общую суставную, силовую и аэробную разминку. Это позволяет подготовить организм, адаптировать сердечно-сосудистую систему, снизить риск получения травм. Особое внимание разминке следует уделять в холодное время года в холодных регионах. Разминка очень важна, она стоит в начале тренировки, поэтому ученику не следует опаздывать на занятие. Лучше вообще не приходить, чем опаздывать. После каждого занятия следует проводить заминку с помощью дыхательной техники, техники на концентрацию или шавасаны.

3.Принцип «не навреди». Он касается как учителя, так и ученика. Выполняя групповые занятия самое главное – быть внимательным к выполняемым упражнениям, к состоянию своего организма, к своему пульсу (очень хорошо использовать пульсометр), к субъективным ощущениям в теле. Ученик должен следить за своим состоянием очень внимательно и не стремиться идти против себя вместе с группой. Если практик имеет плохое самочувствие, ему следует на время прекратить занятия, пока он не поправится.

4.Принцип «диалога и обратной связи». Задача учителя – периодически спрашивать о состоянии учеников. Задача учеников в случае присутствия болевых ощущений, тяжело переносимого дискомфорта, оповестить об этом учителя, даже в тот момент, когда он не спрашивает о состоянии.

5.Принцип «передачи базовых практик». Задача учителя – передать ученикам базовые вводные техники, которые в последствии можно будет скорректировать и адаптировать под индивидуальные особенности конкретного человека при персональных занятиях для последующего выполнения на постоянной основе.

6.Принцип «приоритета Энергии». Основным приоритетом групповых занятий должно являться повышение общего тонуса занимающихся, их уровня жизненной силы, бодрости и энтузиазма. А затем уже их общей выносливости, начальных силовых способностей, начального уровня гибкости, определяемого правильным выполнением асан в подготовительных корректирующих комплексах.

7.Принцип «индивидуальной корректировки». Задача учителя – периодически подходить к каждому ученику и корректировать выполнение тех или иных упражнений. В основном это касается долгого пребывания в определенных статических позициях.

8.Принцип «индивидуальной альтернативы». В случае, если ученик не может выполнить правильно или без дискомфорта/болевых ощущений ту или иную позицию/практику, учителю следует предоставить альтернативную подводящую позицию/практику.

9.Принцип «мотивации». Этот принцип очень тесно связан с принципом «Приоритета Энергии». Задача учителя мотивировать учеников к практике на каждом занятии, подавая другим свой пример стремления и энтузиазма. Учитель должен пробуждать в учениках желание к постоянному посещению тренировок и углублённому изучению и практике.

10.Принцип «дыхания, внимания и концентрации». Во время групповых занятий следует устранить все отвлекающие факторы, такие как телефон (выключить звонки и интернет на время занятий), разговоры на отвлечённые от практики темы. Во время выполнения тех или иных упражнений следует концентрироваться на тех объектах или местах в теле, которые называет учитель. Также в этот принцип можно отнести концентрацию на дыхании и ровное сбалансированное дыхание во время выполнения корректирующих асан. В каких-то отдельных случаях учитель может говорить о выполнении определенного типа дыхания во время выполнения асан.

11.Принцип «регулярности». Чтобы достичь какого-то значимого успеха, заниматься следует постоянно. Во-первых, следует регулярно посещать групповые занятия. Во-вторых, следует корректировать выполнение тех или иных упражнений и позиций индивидуально с учителем, чтобы снизить возможные риски травм и ускорить процесс развития. В-третьих, следует так или иначе, занимать каждый день продолжительное время, выполняя данные учителем практики, чтобы достичь успеха в развитии. Для этого следует быть настойчивым и дисциплинированным.

12.Принцип «постепенности». В групповых тренировках этот принцип должен соблюдаться в большей степени самим учеником. Так ученик должен следить за адаптацией своего организма к тем или иным типам нагрузки и очень аккуратно повышать качество выполнения тех или иных упражнений. Этот принцип больше касается индивидуальных тренировок, но на групповых занятиях ему также необходимо придерживаться.

13.Принцип «одно из трёх». На групповой тренировке учитель должен применять один из трёх подходов и заранее оповещать об этом группу. Первый подход «бодрящий» выполняется в преимущественном выполнении динамических упражнений в среднем темпе и специальных дыхательных «активизирующих» техник. Второй подход «успокаивающий» заключается в выполнении статических, либо динамических упражнений в медленном темпе с равномерным дыханием и специальных успокаивающих дыхательных техник. Выполнение асан в таком подходе строится по принципу «От стоячих к лежачим/перевернутым». Третий подход «гармонизирующий» заключается в выполнении статических и динамических упражнений в среднем темпе, либо в чередовании быстрого и медленного темпа, с последующими стабилизирующими дыхательными техниками и упражнениями на концентрацию. В этом подходе используются контр-позиции. Очень хорошо чередовать три таких тренировки в неделю.

14.Принцип «простоты и разнообразия». Основные корректирующие и тонизирующие комплексы и упражнения должны быть простыми, легко запоминаемыми и практичными. Но при этом не должно быть полностью похожих друг на друга групповых тренировок. Так или иначе, они должны отличаться в чём-то друг от друга, и на каждой тренировке должны даваться их новые вариации и новые техники. При этом, у каждой тренировки должна быть своя определенная структура, внутри которой также должно присутствовать разнообразие. Следует периодически чередовать последовательности выполнения тех или иных комплексов друг с другом, таким образом, пробуждая в учениках интерес к практике и создавая определенные условия в организме практика, что создают предпосылки для последующей адаптации и развития.

15.Принцип «осторожности». Этот принцип перекликается с принципом «дыхания, внимания и концентрации» и подразумевает особое внимание практика по отношению к уязвимым частям тела, таким как колени, шея, локти, поясница, запястья. Ученику следует на протяжении всего занятия поддерживать осознанность и концентрация. А для этого необходимо высыпаться перед занятиями и быть бодрым. А для этого следует придерживаться режиму и ложиться вовремя спать, чтобы высыпаться в течении 7-10 часов (у каждого это время разное).

16.Принцип «чистоты помещения». Помещение для занятий должно быть проветренным, пол должен быть чистым. Не должно быть никаких отвлекающих звуков, шума, посторонних людей и предметов, мешающих практике.

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

admin

10
Комментарии: 0Публикации: 123Регистрация: 19-12-2017
Метки: , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: